Цель: найти призвание. Пункт назначения: детство.

призвание, смысл жизни, Полуян Алёна, писатель, начинающий автор, саморазвитие, психология, личностный рост, чтение, книги, успех, писательство, писать профессионально, литературный марафон, Джулия Кэмерон, Лариса Парфентьева, интервью, самокопание, жизненная цель

призвание, смысл жизни, Полуян Алёна, писатель, начинающий автор, саморазвитие, психология, личностный рост, чтение, книги, успех, писательство, писать профессионально, литературный марафон, Джулия Кэмерон, Лариса Парфентьева, интервью, самокопание, жизненная цель, адлер альфред, психологОбсудив ранее смысл жизни и места его обитания, хочется продолжить эту тему и поговорить о жизненных целях и задачах. В этот раз я сделаю упор на работы Альфреда Адлера, австрийского психолога и психиатра, создателя системы индивидуальной психологии, который считал, что жизненная цель каждого человека находится в прямой зависимости от его личного опыта, ценностей, отношений, окружающей среды и особенностей личности. Жизненные цели не всегда являются сознательным выбором человека. Они формируются у нас с раннего детства на основе «комплекса неполноценности». К слову, «комплекс неполноценности» – термин введённый Адлером – это естественное и нормальное явление для любого человека, а не что-то ущербное. Комплексы служат причиной развития личности, как утверждал американский психолог, Абрахам Маслоу, если их характеризуют умеренность и конструктивность.

Комплекс неполноценности свойственен детям, поскольку ещё с девства ребенок понимает, что ему необходимо затратить достаточно сил, чтобы поднять по лестнице велосипед или дотянуться до раковины, в то время, как у родителей подобные действия не вызывают проблем. Именно поэтому ребенок стремиться поскорее вырасти, стать сильным, получить право самостоятельно принимать решения. Всё это оказывает влияние на выбор жизненной цели и круг интересов. О себе Адлер говорил, что выбрал профессию врача лишь потому, что с детства боялся смерти и чувствовал себя не в безопасности.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что жизненная цель каждого из нас сформировалась ещё в детстве и служила способом компенсировать комплекс неполноценности, неуверенность в собственных силах, беспомощность в мире взрослых.

Цели направляют развитие личности и ограничены рамками наших предубеждений. Например, если мы считаем, что для человека, стоящего у власти, характерны зависть, недоверие и амбиции, а мы желаем когда-нибудь занять его место, то вскоре сами приобретаем упомянутые черты. Однако, как утверждает Адлер, поскольку эти качества являются неврожденными, то мы в силах их изменить и сменить: «Индивидуум и картинка, и художник…собственной личности». Мы сами формируем свою личность.

Говоря о личностных целях в разрезе психологии, стоит упомянуть о термине «апперцепция» – означающий восприятие, включающее субъективную интерпретацию воспринятого, иными словами, это представление отдельного взятого человека о мире и о себе, которые определяют его поведение. Наши чувства, как говорит Адлер, не воспринимают реальные факты, а получают лишь субъективное отражение мира. Мы видим мир таким, каким желаем его видеть. Мы активно выискиваем одни переживания, и избегаем других. Например, если мы счастливы, то акцентируем своё внимание на хорошем, если нам кто-то испортил настроение, мы за весь день насчитаем не один десяток причин стать ещё более хмурым.

Таким образом, мы подкрепляем свои убеждения. Одно тянется за другим. Если мы занимаемся любимым делом, нам открываются запертые двери, а там, где когда-то не было и проталинки, пролегает широкая автомагистраль. Дорога сама расстилается перед нами.

По Адлеру наши жизненные цели находятся в тесной взаимосвязи с целями других людей, формируя чувство общности и родства с человечеством, что подразумевает заинтересованность в конечной цели эволюции. И это снова возвращает нас к философскому понимаю смысла жизни и жизненных задач.

Адлер выделял три группы жизненных задач: работа, дружба, любовь, которые служат фундаментом человечества, так как мы живём в определенной вселенной и по определенным правилам, которые необходимо соблюдать.

Под «работой» понимается деятельность полезная для общества, а не только приносящая нам доход. Работа призвана подарить нам чувство удовлетворения, ощущение собственной значимости исходя из того, сколько пользы наш труд приносит окружающим.

«Дружба» представляет собой некий символ причастности к человеческой расе, необходимости приспосабливаться к другим людям для обеспечения достижения общей цели.

«Любовь» по Адлеру является гетеросексуальной и подразумевает под собой тесный союз ума и тела между двумя людьми противоположного пола, так как интимные отношения существенны для продолжения человеческого рода. Брак – величайшее испытание нашей способности к сотрудничеству с другим человеком. Именно он обеспечивает лучшие условия для воспитания в детях чувства общности и способности к кооперации.

Если Вы уже определились со своей жизненной целью, то вполне теперь можете проследить причины, почему выбрали именно её и как эта цель отразилась на ваших жизненных задачах. А, если Вы только пытаетесь разобраться в себе, то теперь знаете, что своё призвание необходимо искать в детстве, как бы инфантильно это не звучало. Найдите свободное время, освободите мысли, помедитируйте, вспомните себя ребенком, спросите у родителей о своих страхах и мечтах, возможно они что-то вспомнят. И тогда Вы будите в состоянии привести к гармонии Вашу текущую жизнь и избавить себя от комплексов, тянущихся с детских лет.

P.S.  Главное, никогда не унывайте и в суматохе рабочих дней, крадите время, чтобы подумать о самом важном, о том, чего вы желаете получить от жизни и что готовы дать миру 😉

P.S.S. Желаете узнавать о выходе новых статей, как только они появляются на сайте? Следуйте за мной в Instagram: ➡  Alena_Poluyan.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *