Интервью с Ларисой Парфентьевой: “Классные вещи в нашей жизни происходят незапланированно”.

Лариса Парфентьева, Ларисой Парфентьевой, изменить жизнь, 100 способов, Полуян Алёна, саморазвитие, apoluyan.ru, писательство, книги, успех, цель, мечта, право писать, рассказы, начинающий писатель, автор, литературный марафон, писать профессионально

Сегодня на очередном собрании движения “Право писать” у нас с вами появилась возможность провести часок другой за чашкой чая в компании Ларисы Парфентьевой, автора книги “100 способ изменить жизнь”, сотрудницы издательства “МИФ” и основателя проектов “Селфквест” и Текстура”. В прошлом Лариса работала в крупных московских СМИ, а также с Ксенией Собчак на проекте «Топ-модель по-русски», но однажды бросила всё и вернулась в родной город Уфу ради поисков своего истинного «Я». С тех пор она похудела на 30 килограммов и начала заниматься тем, что ей всегда нравилось – помогать людям стать реализованными и исполнять их мечты.  На собственном опыте могу сказать, что Лариса поистине прекрасный наставник. Стоит вам перекинуться с ней даже парой слов и вы уже до краёв наполнены мотивацией, чтобы незамедлительно начать менять свою жизнь и работать над реализацией своей мечты вопреки всем трудностям, встающим на вашем пути.

Представляю вашему вниманию ёмкое, вдохновляющее и содержательное интервью с Ларисой Парфентьевой.

Лариса, расскажите, как Вы пришли к писательству.

У Нассима Талеба есть теория, называется «Чёрный лебедь», где он говорит, что самые классные вещи в нашей жизни, в то же время, как и самые грустные, происходят незапланированно. Например, если, посмотреть на то, как мы устроились на работу, нашли лучшего друга или даже любовь всей своей жизни, почти никогда это не было запланировано. Это происходит спонтанно. Вот точно также у меня получилось с писательством и саморазвитием. Я никогда не думала, что это мой путь. Просто я начала слушать своё сердце и оно вывело меня в эту сторону.

 Кому предназначались Ваши первые текста и для кого Вы пишите теперь?

Сейчас я работаю над курсом для тех, кто хочет научиться писать. Он называется «Текстура». Одно из его главных правил звучит так: «Создавайте свою аудиторию». Многие говорят, что нужно писать под определенную аудиторию, я же считаю, что нужно создавать собственную. Когда я начинала писать, у меня по сути у не было вообще никакой сформировавшейся аудитории. У меня просто были друзья в социальных сетях и я подумала, если им это интересно, пусть читают, а я буду создавать свою читательскую «армию». Сегодня я пишу для людей, которые чувствуют внутри себя потенциал, хотят измениться сами и изменить этот мир, найти свой путь, реализовать себя на 100%. Мои тексты для них.

Расскажите, пожалуйста о том периоде, когда Вы вернулись в Уфу в поисках себя?

Когда я вернулась в Уфу – это был, конечно, грустный период, потому что я совершенно не понимала в какую сторону нужно двигаться, чем заниматься. У меня была куча вредных привычек, не было денег. Короче говоря, меня накрывали абсолютные ощущения опустошенности и потерянности. Но, слава Богу, тогда у меня было четкое решение, что я не хочу жить так, как жила раньше. Мне кажется, любые изменения начинаются в тот момент, когда ты понимаешь, что твоя прежняя жизнь не имеет смысла.

Если бы у Вас появилась возможность, чтобы Вы сказали той девушке теперь?

Чтобы я сказала той девушке? Той девушке я бы сказала две самые важные вещи. Во–первых, всегда верь тому, что говорит тебе сердце, всегда слушай его. Если слушать свое сердце, использовать его как компас, оно никогда тебя не подведет. Во–вторых, выбери какое–либо дело и стань в нём мастером. Я вижу огромную проблему в том, что в мире очень мало мастеров, очень мало профессионалов и все ноют из-за отсутствия работы. На самом деле никто просто не хочет работать и все прыгают с места на место. Профессионалов в любой области очень мало. Именно, эти две вещи я бы сказала себе .

foljyto9zxe

Лариса, что вдохновляет Вас вставать по утрам? Как проходит рабочий день писателя и человека, который занимается любимым делом?

Как правило он разбит на две части. Первая часть – моя непосредственная работа для издательства «Манн, Иванов и Фербер». Для издательства «МИФ» я пишу авторские статьи и материалы по книгам. Вторую часть дня я посвящаю личным проектам: книга, авторская колонка «100 способ изменить жизнь» и два моих курса «Селфквест» и «Текстура». Я очень редко отдыхаю, но отдыхаю очень концентрировано, поэтому первая половина дня у меня проходит за работой, а вечером, на данный момент четыре раза в неделю, я езжу на двухчасовую тренировку в спортзал, где занимаюсь джампингом, плюс хожу в бассейн.

Что поддерживает Ваш внутренний огонь в работе и жизни?

Мой внутренний огонь поддерживает ощущение того, что у меня есть миссия. Моя миссия, наверное она будет звучать достаточно громко, – изменить мир. Но в внутри этой миссии есть вполне себе нормальная эгоистичная цель. Мне хочется, что бы изменилась я, люди вокруг меня, став более реализованными по всем фронтам. Мне кажется, одна из самых больших проблем – нереализованные люди. Нереализованный человек становится очень злой из–за этой внутренней боли. Все мы знаем «мужиков». Почему они «бухают» или уходят в секты? Или женщины. Почему они устраивают скандалы или «выносят» мозги окружающим? А потому, что они не реализованы. Они чувствую внутри себя силу, которая ищет выход и не находит, преобразуюсь в злость, алкоголь, вредные привычки, скандалы и сплетни. Если ты занят любимым делом, то таких проблем нет. Я хочу посвятить свою жизнь тому, чтобы донести людям эти мысли. Мысли о том, что нужно реализовываться несмотря на сложность этого пути. Оно того стоит.

p-evodvlime

Лариса, читатели Вашего блога на площадке издательства «МИФ» просили Вас написать книгу и Вы охотно осуществили их желание. Как изменилась жизнь после дебютного выхода в свет с книгой «100 способов изменить жизнь»? Какова роль удачи и везения в публикации книги?

Наверное, со стороны кажется, что жизнь как–то меняется, но по факту жизнь меняется в тот момент, когда ты переходишь как профессионал, в данном случае как писатель, на новый профессиональный уровень, а это не зависит от выхода книг. Это зависит от количества строчек, которые ты написал и от внутреннего ощущения насколько ты стал писать лучше. Поэтому жизнь, если говорить с профессиональной точки зрения, не изменилась, но, с точки зрения амбиций, мне приятно поставить галочку, что у меня есть книга.

Кто или что привело Вас к созданию курса по саморазвитию «Селфквест»? У Вас есть команда помощников, с которой Вы работаете? Оглядываясь назад, Вы довольны результатами проекта?

К созданию «Сефлквеста» меня привело то, что я выпустила книгу, в которой был мотивационный пинок для людей. Но читатели постоянно просили меня сделать выжимку упражнений, которые помогут определиться со своим призванием, путем, разобраться со свей жизнью, миссией, с высшей целью. Через меня прошло очень много упражнений, так как за последние несколько лет я прочла больше тысячи книг, значительная часть которых по саморазвитию. Поэтому я решила сделать отдельную выжимку упражнений и объединить их для удобства в одном месте. По поводу команды, да, у меня есть команда помощников.  Довольна ли я результатами? Да, результатами я очень довольна. Для меня главный показатели, мы же каждую неделю принимаем отчеты. Проект длиться три недели, по истечению каждой из них мы принимаем отчеты. Очень маленький процент людей не присылает отчеты. Для меня это очень важно. Во–первых, это означает, что задания действительно интересны и люди замотивированы на то, чтобы из недели в неделю продолжать участие. Во–вторых, я вижу, как меняется жизнь участников, причем очень часто как раз такие проекты как «Селфквест» становятся первой ступенькой к большим переменам в жизни. Изменения могут быть совершено не связаны, но если ты начинаешь двигаться в какой–то одной части, то у тебя могут произойти перемены в другой. Конкретный пример, парень начинает участвовать с «Селфквесте» и выигрывает в турнире по покеру 8000 долларов. Или девушка начинает участвовать в проекте и встречает свою любовь.

Недавно Вами был запущен проект «Текстура» для желающих научиться писать увлекательные тексты. Что замотивировало Вас на создание данного курса? Были ли сомнения на его счёт? И, что Вы чувствуете теперь, после проделанной работы?

В какой–то момент я поняла, что большинство моих текстов и очень многие тексты, которые я вижу в книгах, написаны по определенной структуре. У меня всегда получалось подсознательно писать именно по такой структуре, которую я назвала «бутерброд». В какой–то момент я поняла, что если знать эту структуру и по каким законам она строится, то можешь писать действительно классные тексты вне зависимости о того, эксперт ты в своей области, предприниматель или человек, которые хочет писать для себя. Мне захотелось этим поделиться, потому что очень много людей писали ко мне с вопросом: «Как научится хорошо писать?». Это, во–первых. Во–вторых, что может показаться отчасти эгоистичным, за последний год ко мне обратилось девять предпринимателей и несколько корпоративных клиентов, которые сказали мне: «Мы хотим заказать книгу о нашем бизнесе, посоветуй кого–нибудь, кто классно пишет. Мы готовы заплатит любые деньги, только скажи имя того, кто сможет хорошо написать». И каждый раз я нахожусь в ступоре, потому что не могу посоветовать никого, как бы странно это не звучало. И поэтому я решила, что нужно создавать свой проект, взращивать людей, которых я потом буду рекомендовать как дорогих хострайтеров, т.е. гостевых писателей, и копирайтеров.

Очень интересно узнать, как много времени у вас заняла разработка практических заданий и видеоуроков для обоих курсов?

Можно сказать, что подготовкой к этим курсам я занималась всю жизнь. Потому что для «Селфвквеста» я выбрала техники, которые подчерпнула из нескольких сотен прочитанных книги. В «Тексутру» я вложила знания, получаемые мною с семи лет, как только начала писать. Накопление и структурирование этого шло всю жизнь. Но по факту, если брать конкурентное время затраченное на создание каждого проекта, это месяц–полтора. К слову, как только я начала делать оба этих проекта, мне казалось, что там настолько много работы, они настолько глобальны, что я их никогда в жизни не закончу. И самое главное, после создания «Селфквеста» и «Текстуры» я вынесла то, что большую часть времени, возможно даже половину, нужно посвятит не тому, чтобы садиться и писать, а тому, чтобы создать какую–то конкретную структуру, какой–то скелет, на который потом будет накладываться основной смысл.

Какой отзыв от читателя или участника курсов Вы вспоминаете с особой теплотой?

У меня было очень много отзывов после «Селфквеста» и книги, где люди говорили о том, как поменялась их жизнь. Но больше всего меня конечно задевают отзывы тех, кто смог уже сделать какие кардинальные перемены в себе. Например, недавно мне написала девушка по имени Катя. Она прочла книгу, как только та вышла в июне. И вот уже с июне и до ноября Катя успела уволиться с нелюбимой работы, – она работала в офисе в отделе продаж, – отучиться на дизайнера и организовать свою дизайнерскую компанию, собрав под своим крылом несколько других дизайнеров. Она всегда занималась дизайнерством, как второй работой, а книга с подвигла её уволиться со основной работы и уже не ждать чего–то, а открывать свою дизайнерскую компанию. Этот отзыв мне запомнился.

Как Вы относитесь к критике? Сталкивались ли с критикой Ваших работ?

Да, я с критикой сталкиваюсь, но достаточно редко. У меня есть чёткая позиция, я даже писала об этом пост «Haters gonna hate». С каждым днем я четче и четче вижу, что как правило критикуют нереализованные люди. А поскольку мы знаем, что надо всегда прислушиваться в большинстве своем к критике или к советам только реализованных людей, поэтому я просто понимаю, что люди, которые критикуют, ничего не добились сами. Поэтому таких людей я стараюсь не слушать. Бывают иногда резонные вопросы от тех, кто чего–то добился, но это не выглядит так, что ты делаешь какую–то фигню. Это выглядит обычно так: «Слушай, бывает такая позиция, бывает такая позиция. Ты подумай, что тебе ближе. Может та позиция, которую ты представляешь, она не совсем корректная в данном случае?». Здесь важный нюанс в том, как это критика выражена. Если она выражена со злостью и по–хамски, это сразу чувствуется, у меня автоматически всё блокируется. Если это критика такая с долей сомнения, то я её принимаю, потому что если человек спокойно выражает свою критику, ты к нему гораздо сильнее прислушиваешься. Я заметила, успешные люди практически никогда не критикуют других, ну, если не брать в расчёт политику, а если они критикует, то у них нет такого, что «ты не правильно делаешь». Если ты к ним обращаешься за советом, они говорят: «Ну на самом деле хрен знает, как правильно, но вот я бы на твоем месте наверное попробовал вот так». Они понимают, что вариантов может уйма и у каждого свой контекст.

И еще один момент, прежде чем судить человека, пройди путь в его ботинках. Я понимаю, наверное со стороны вещи, посты, которые я пишу, устраивают не всех, но если рассматривать в контексте мою деятельность, полностью знать мою позицию, прочитать мои книги, то вопросов не останется. А если выдергивать из контекста, наверное может быть какая–то критика. Опять возвращаюсь к вопросу, что критикуют нереализованные люди.

jrhg1t7q0t4

Как Вам удаётся совмещать такое множество активностей: поездки, встречи, написание статей, развитие курсов «Селфквест» и «Текстура», работа в издательстве?

На самом деле у меня не так много энергии, как может показаться. Есть такая аналогия, что если у тебя ментальный «движок под капотом» 80 лошадиных сил, то ты должен делать меньше, но чётче. Если 200 лошадиных сил, тогда возможно ты можешь делать несколько дел одновременно. Мой «движок» не очень большой, поэтому я всегда знала, что залог успеха для меня в том, чтобы сосредоточиться на чём–то одном и делать это, т.е. на протяжении какого–то временного промежутка, например недели, я сосредотачиваюсь только на одном проекте. Потом я выбираю еще неделю и сосредотачиваюсь на другое проекте. Это одна сторона. Вторая заключается в том, что никогда нельзя забывать, что энергию нам дает тело и всегда все начинает с этого. Если у тебя очень много работы, то твои лучшие друзья правильное питание, побольше овощей, много воды, спорт, баня, йога массаж, плюс регулярный и своевременный восьмичасовой сон.

Чем Вы любите заниматься в свободное от писательства время?

У Буковски была хорошая фраза. Для того, чтобы писателю научиться хорошо писать, нужно читать и жить. В принципе всё. Поэтому в свободное от работы время я читаю и живу. Ещё недавно видела гениальную фразу Харуки Мураками: «Чем больше взаимосвязей – тем глубже смысл», а Экзюпери сказал: «Умение писать – это умение видеть». Мне кажется, писательские навыки не нужно развивать так сильно, как умение видеть. Понимать жизнь и взаимосвязи. Чувствовать, почему происходи так, а не иначе, чувствовать людей и ситуацию, понимать, как все в жизни взаимосвязано. Это самое главное, поэтому отчасти хороший писатель – это хороший психолог.

Хочется вернуться к вопросу о писательстве. Бытует мнение, что издательства переполнены черновиками книг и для них более привлекательными авторами становятся те, кто уже имеет свою аудиторию. Как Вы считаете, существует в таком случае вероятность, при которой качественно написанная книга с увлекательным сюжетом или интересной идеей пройдёт мимо издателя, если ему они покажутся неактуальными для продажи на рынке?

Здесь наверно проще всего ответить историей Джоан Роулинг, которая получила отказы от двенадцати издательств. Много на самом деле можно найти писателей, которым отказывали издательства. Я думаю, если книга по–настоящему хорошая, она никогда не пройдет мимо, т.е. очень маленький шанс, что она пройдет мимо издателя, потому что, если ты адекватный автор, то не ограничишься на одном издательстве. Сейчас так много разных возможностей и вариантов. Самиздат. Виртуальные издательства. Если книгу начнут читать, даже если она выложена в твоей социальной сети, обязательно найдется издательство, которое захочет её издать. Таких примеров много. Например, Кирпичи – Сугралинов Данияр и его «Кирпичи».  Сначала он просто начал выкладывать по одной главе, а потом уже книгу заметили и захотели издать. Очень много было примеров, когда у известных блогеров мелкие тексты перерастали в книги. Поэтому я думаю, что если книга хороша, то шанс того, что она пройдёт мимо издателя минимальный.

Что по–Вашему необходимо дать издательству, чтобы оно заинтересовалось рукописью?

За другие издательства сказать не могу, но я писала статью, как опубликовать книгу в «Манн, Иванов и Фербер». Важны интересный контент книги и достаточно сильный социальный капитал автора. Если у него есть какое–то количество подписчиков поклонников, которые его репосят, то это уже очень хорошо. Это значит, что человек действительно интересный. Что дать? На самом деле этот вопрос достаточно простой. Все говорят: «Ой, всё куплено. Ой, талантливым людям нигде не пробиться. Ой, я написала что–то хорошее, а никто не взял». На самом деле все это полный бред. Если ты написал что–то хорошее, тебя будут разрывать и умолять купить твою рукопись. Так в любом деле. Очень мало профессионалов и хороших продуктов, поэтому если они находятся, люди отрывают их с руками.

kxqpubnml3a

Лариса, у вас есть секрет, как «сделать себе имя»: превратить себя в бренд и стать незаменимым для отрасли, привлекающей Вас?

Первый секрет, хорошо делать свою работу, и второй, умение выбирать. Профессионала и человека номер один определяет его умение выбирать предложения, которые ему поступают. Он умеет выбирать темы, идеи и проекты за какие браться, а за какие нет. Если ты не умеешь выбирать, если ты берешься за всё, если ты развиваешь все идеи, которые приходят тебе в голову и ничего не доводишь до конца, то ничего не получится. В любой области умение отсекать лишнее – это секрет того, как сделать себе имя.

И напоследок, говорят, в жизни нужно попробовать всё. Есть ли идеи или жанры, которые Вы никогда не попробуете на поприще писателя?

Если говорить о писательстве, то я никогда не пробовала издавать художественную литературу. Я её писала. С 7 лет писала много стихов, потом где–то с 10 до 20 лет несколько раз пыталась написать романы. В 25 лет я писала роман, который назывался «Я такая дура». Нас самом деле практически все, что можно попробовать в литературе, я не пробовала. Самое главное, наверное, что мне ещё предстоит – этой найти свой голос. Потому что сейчас я очень хороший имитатор с элементами периодически проклевывающегося своего голоса, но, я думаю, еще несколько лет и мой голос найдется.

P.S. Желаю всем безграничного вдохновения, хорошего наставника и вперёд к мечте  😉

P.S.S. Хочешь первым узнавать о выходе новых статей? Следуй за мной в Instagram: ➡  Alena_Poluyan.

Книги на Ozon.ru, которые могут вас заинтересовать. Кликай по картинке ниже 😉

100 способов изменить жизнь (Лариса Парфентьева)Литературный марафон. Как написать книгу за 30 дней (Крис Бейти) Птица за птицей. Заметки о писательстве и жизни в целом (Энн Ламотт) Право писать (Джулия Кэмерон) Никогда не ешьте в одиночку (Кейт Феррацци)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *