Право писать. Экзистенциональный кризис личности с Джулией Кэмерон.

право писать, литературный марафон, писательство, писатель, автор, Джулия Кэмерон

Сегодня, в рамках рецензии на книгу Джулии Кэмерон «Право писать», я хочу поговорить об экзистенциональном кризисе личности и отдельно рассмотреть его влияние на начинающего писателя. Предлагаемые Джулией методики, расположенные в заключении статьи, подойдут не только авторам, но и людям, занятым в любой другой сфере.

Начнём с определения. Считается, что датский философ, Сёрен Кьеркегор, заложил основу экзистенциальной философии. Однако, лишь Виктор Франкл, австрийский психиатр, смог оказать мощное влияние на развитие экзистенциальной концепции как в психологии, так и психотерапии. Основываясь на своём богатом опыте, он разработал внутри психологии и психотерапии категорию смысла и его утраты. Франкл, исходя из собственных наблюдений и исследований, выделил особый вид невроза – логоневроз, говоря другими словами, невроз утраты смысла существования. Данный вид невроза стал пандемией для поколений, рождённых и воспитываемых в послевоенное время.

Таким образом, обобщая вышесказанное, можно определить экзистенциональный кризис как состояние тревоги, чувство глубокого психологического дискомфорта при вопросе о смысле существования. Сейчас кризис принято считать проблемой в культурах, где основные нужды для выживания уже удовлетворены.

К счастью для нас Виктор Франкл разработал систему борьбы с данным недугом с говорящим название логотерапия. Основным средством данной терапии является выработка у человека адекватного отношения к любой ситуации, даже к самой критической. Виктор считал, что человек обретает смысл благодаря творчеству или переживаниям, в частности, связанных с любовью. Оказываясь в тех или иных обстоятельствах, человек не всегда способен изменить что-либо в них, однако, чтобы не происходило, он ответственен за то отношение, которое занимает по отношению к ним. В контексте данного выбора человек считается абсолютно свободным, поэтому стоит помнить, что последнее слово за нами.

В рамках данной статью стоит вести термин – «экзистенциональный кризис писателя». Для начинающего данный кризис будет проявляться в попытках отыскать свой авторский голос, в процессе чего многие начинающие писатели оглядываются на успех публикуемых авторов, что в свою очередь заставляет молодого автора чувствовать себя ущербным. Ему становиться непереносимо сложно принимать себя в роли творческого человека, поскольку он не имеет привилегий какой-либо известной личности.

Проблема в данном вопросе заключается в том, что в обществе существуют некоторые стереотипы относительно той или иной карьеры. Фильмы и книги, авторы которых приукрашивают вымышленную реальность и убирают всё лишнее, не позволяют нам увидеть полную картину. В частности, если говорить о писательстве, то нам может казаться, что авторы пишу свои произведения в режиме нон-стоп, свой день они проводят весьма гармонично, они никогда не испытывают застоя в работе, их рукописи публикуют безапелляционно и все они безмерно одиноки. Негодование, упрёки, несерьёзное отношение и отсутствие поддержки со стороны близких людей усугубляет ситуацию, заставляя человека и вовсе отказаться под действием давления и стресса от любимого дела. Но Джулия Кэмерон собственным примером доказывает, что по факту дела обстоят совершенно иначе.

 Настоящий писатель и публикуемый автор – это две совершенно разные вещи. Слова «настоящий писатель» заключают в себе образ жизни человека, который, реализуя свою миссию, размышляет, планирует, мечтает на бумаге, создавая новые миры, ставя и достигая цели, развивая свой внутренний мир и делая окружающий лучше. А публикуемый автор – это тот, кто имеет опубликованную версию своих трудов и духовных поисков, но он может остановиться, решив, что для него этого достаточно, если он должным образом не проникся духом писательства. Поразмышляйте на этот счёт.

310h

В своей книги «Право писать» Джулия Кэмерон предлагает очень много упражнений, позволяющих не только раскрыть в себе писателя, но и искренне полюбить сам факт писательства. Тем, кто не считает себя писателем или мастером в той или иной области, в себе помогут разобраться следующие упражнения.

Упражнение №1.

Для начала необходимо понять, делаете ли вы в течение дня что-нибудь, что связано с писательством. Как говорит Джулия: «Если ты сегодня писал, то сегодня ты писатель». Данное упражнение позволяет отследить, что для вас важно, а что нет, какие причины служат для вашей прокрастинации, а что вас мотивирует.

Суть упражнения заключается в том, чтобы в течении семи дней записывать итоги дня. Выделите на это десять минут и поделитесь с бумагой тем, что вы сделали за день полезного и бесполезного, связанного с писательство и несвязанного. А в заключении задайте себе самый животрепещущий для вас вопрос. На него вы ответите завтра, а быть может ответ придёт вам на бессознательном уровне во сне.

Для того, чтобы выйти из экзистенционального кризиса начинающего писателя, необходимо понять в чём заключается ваше представление жизни настоящего автора и как вы живете на самом деле. Сопоставление текущего и желаемого положений позволит определить пункты, над которыми предстоит работать, чтобы достигнуть желаемого результата. Осуществить изложенную идею вам поможет последовательное выполнение следующей пары упражнений.

Упражнение №2.

Выделите час. Найдите место, где вы сможете уединиться. Расслабьтесь. Включите любимую музыку, а если пожелаете, можете зажечь аромосвечу. Теперь опишите один день из жизни, какую проживаете в данный момент. Не пытайтесь её приукрасить. И постепенно постарайтесь привести своего персонажа к моменту, где он берет ответственность за свою жизнь и готов приступить к изменениям. Также опишите один день из вашей идеальной жизни. Когда вы прозываетесь? Как проходит процесс писательства? Во что вы одеты? Где вы находитесь?

Упражнение №3.

Для выполнения этого упражнения вам потребуется около пятнадцати минут уединения в комфортной обстановке. Оно призвано продемонстрировать вам прелести вашего нынешнего положения. Поставьте телефона на беззвучный режим и приступайте. Перечислите по порядку двадцать, а если сможете, и более причин, чтобы любить и наслаждаться вашей текущей жизнью.

Благодаря вышеописанным упражнения вы научитесь наслаждаться текущим моментом, у вас появится целый план по развитию личности и вы постепенно начнёте принимать себя таким, каков вы есть, что позволит вам избавиться от внутриличностного конфликта.

Безусловно, упражнения не дадут результата сразу, но они дадут вам информацию, с которой вы сможете работать. Осознать что-то пол дела, другую половину составляет принятие, что требует глубокого осмысления собственной миссии, желаний, текущего жизненного положения, имеющихся ресурсов, недостатках, достоинствах. А это в свою очередь очень кропотливая работа, на которую согласиться не каждый. Но тот, кто выполнит её, отдаваясь без остатка, будет вознаграждён как никто другой. И если этим кем-то хотите стать вы, то рекомендую незамедлительно прочитать от корки до корки книгу Джулии Кэмерон «Право писать» и выполнить каждое упражнение, которое она вам предложит.

P.S. Всем тёплых свитеров и помните, дорога никогда не кончается!

P.S.S. Хочешь первым узнавать о выходе новых статей? Следуй за мной в Instagram: ➡  Alena_Poluyan.

Книги на Ozon.ru, которые могут Вас заинтересовать. Кликай на картинку и покупай:)

Литературный марафон. Как написать книгу за 30 дней (Крис Бейти) Птица за птицей. Заметки о писательстве и жизни в целом (Энн Ламотт) Право писать (Джулия Кэмерон)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *