Право писать. Что делает автора “настоящим писателем”? Публикации?

право писать, писательство, apoluyan, блог, книги, саморазвитие, писатель, вдохновение, курсы, литература

Доброго времени суток! 😉 Сегодня на просторах блога Apoluyan.ru я открываю новый проект. Проект “Право писать”, названный по одноимённой книге Джулии Кэмерон, верно подметившей: «Сегодня ты писал. Значит, сегодня ты писатель». Я агитирую всех начинающих писателей объединиться вместе, начать прислушиваться к собственному голосу и приступить к путешествию длинною в жизнь. Цель проекта – помочь каждому из вас заниматься писательством не ожидая награды, а из любви к этому делу, ища в нём своё спасенье, утешение и отдых. О публикации стоит мечтать, но не стоит ставить её как самоцель. Она лишь один из этапов. Данную идею я буду подкреплять собственным примером.  Да, сегодня я ваша подопытная мышка. Вместе мы пройдём через первые отказы, первые публикации и найдём способ жить и творить после них.

В первой статье, а точнее заметке, по проекту “Право писать” я хочу поднять тему писательской самодостаточности. В своей книге «Право писать» Джулия Кэмерон говорит следующую фразу: «Мы убеждены – ошибочно и наивно, – что хороших писателей публикуют, а тот, кого не публикуют – любитель». Или, иначе говоря, «ненастоящий» писатель. Это уничижительное отношение к нам неоправданно. Каждый из ныне известных и публикуемых писателей начинали свой путь в безызвестности. Вы знаете, тех из них, чьи рукописи были неоднократно отвержены издательствами? Их имена постоянно на слуху . Я назову их . Стивен Кинг: «Кэрри». Эрнест Хемингуэй: «Внешние воды». Джек Керуак: «В дороге». Джоан Роулинг: «Гарри Поттер и философский камень». Николас Спаркс: «Дневник памяти». Маргарет Митчелл: «Унесённые ветром». Владимир Набоков: «Лолита». Чтобы Вы не написали, читатель обязательно найдётся. Но вопрос в том, каковы масштабы этой аудитории? Издательства признаются, что предпочтительней для них тот писатель, у которого уже есть своя аудитория, связанная с каким-либо проектом. А всё потому, что при таких обстоятельствах полная продажа тиража более вероятна, а следовательно затраты на издание и на гонорар для автора окупятся. Ольга Миклашевская, автор книги «Всё это зелье!», в своих интервью приоткрывает для нас завесу тайны издательского дела. Она говорит о том, что издательские дома переполнены рукописями, поэтому та или иная книга новичка, может быть отклонена после прочтения самых первых строк его творческих трудов, если они не заинтересуют редактора. Также Ольга обещает, что если рукопись окажется качественной как по написанию, так и по сюжетному содержанию, мимо редактора она не пройдёт. А значит мы должны заострить внимание на следующих вещах. Во-первых, необходимо овладеть искусством интриги и заинтересовывать читателя с самых первых слов своего произведения, а после держать в напряжении до самого конца. Во-вторых, необходимо начинать искать свою аудиторию параллельно написанию книги, дабы продемонстрировать издателю, что мы выгодная партия, поскольку нас уже читают, а следовательно риск убытков снижается или и вовсе отпадает.

С другой стороны, есть плюс, что издательства предпочитают тех, кто уже сделал себе имя. Это заставляет нас не сидеть на месте, а саморазвиваться, изучать и осваивать новые горизонты. Кандидат в писатели сам создаёт себя, в попытках отыскать свою аудиторию, которая обязательно повысит рейтинг его репутации в глазах издателя, даже если рукопись не будет соответствовать литературной моде на данный момент. Главное, что книга находит отклик в сердцах поклонников кандидата в публикуемые писатели. Автор из разряда “Сделай себя сам” успевает и писать, и привлекать к себе внимание, чему-то учить других и чему-то учиться у них. Если его опубликуют, то велика вероятность, что он  не станет жаловаться на недостаток времени для написания следующей книги. Он становиться надеждой издательства и его северной звездой, над сиянием которой будут трудиться маркетологи. С уже горящей звездой им придётся трудиться гораздо меньше, чем со звездой, которую необходимо для начала зажечь. И в этом уже их плюс.

«К чему весь этот монолог?» – спросите вы. А к тому, чтобы нам, писателям, как известным, так и нет, держаться вместе. Пока мы становимся аудиторией друг для друга – мы управляем издательствами. Пока мы помогаем друг другу – мы создаём большую писательскую семью, готовую поддержать в трудные времена, а в хорошие приумножить счастье. Давайте объединимся и перестанем дискриминировать друг друга. Давайте будем дружно противостоять игнорированию со стороны издательств и нападкам со стороны критиков. Настоящий писатель – это тот, для кого писательство и успех измеряются не публикациями. Настоящий писатель – это тот, кто живёт писательством. Он пишет с любовью, для души и без ожиданий награды. Давайте насладимся процессом и не будем расстраиваться, если нашу очередную рукопись отвергнет очередное издательство. Мы просто доработаем её и сова отправим им, а если наш интерес к ней перегорел, напишем новую. Публикация книги – вопрос удачи и случая, а значит есть вероятность, что нам повезёт в другой раз.

Свои размышления я закончу словами неизвестного автора: «Жизнь раздаёт награды в конце пути, а не в начале?». Если продолжать писать, рано или поздно вас издадут. Но, если публикация для вас главная цель, то даже заполучив её, вы не останетесь довольны ни собой, ни собственной жизнью.

P.S. Хочешь первым узнавать о выходе новых статей? Следуй за мной в Instagram: ➡  Alena_Poluyan.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *